государство школы не оценивает – это коммерческий проект. Рейтинги публикуют такие издания как The Guardian, The Times, The Telegraph, и чтобы попасть в список удостоенных внимания ведущих изданий, нужно заплатить деньги. Некоторые школы просто не желают участвовать в этом процессе, и потому в рейтинг не попадают, даже имея объективно высокие показатели.
при оценке учитываются оценки на экзаменах, но в него не входят очень важные для школьника параметры: техническое и лабораторное оснащение, условия в жилых корпусах, качество питания, спортивные и творческие кружки и секции с соответствующей базой, расположение школы, количество иностранных студентов, обеспечение безопасности, внимание к детям и их потребностям. А ведь именно это определяет степень комфорта, качество жизни и атмосферу в школе.
«Рейтинги служат достаточно объективным показателем успеваемости той или иной школы, однако при выборе учебного заведения стоит обращать главное внимание на…»
стоит учесть первоначальный отбор учеников по способностям. Школы в Великобритании делятся на селективные и неселективные – selective schools и non-selective schools. Первые отбирают только лучших учеников, у вторых же нет такого жесткого отбора. Конечно же, в селективной школе уровень изначально выше, дети мотивированы, и с ними легче работать, а значит, школа легко взлетает на вершину рейтинга. Многим родителям кажется, что, если ребенок будет учиться с сильнейшими, он невольно подзарядится этой атмосферой и будет тянуться к вершинам, улучшая собственные результаты. Это может сработать, но при условии, что школьник учится на родном языке. Если же приходится поглощать массу информации на иностранном языке, попутно изучая его, да еще и погружаться в новую культурную среду, стресс может оказаться слишком сильным. Проблемы с мотивацией, самооценкой, нежелание учиться – возможные следствия такого шага. Хотя, конечно, многое зависит от самого ребенка. Стоит хорошенько подумать над выбором: неселективная школа, где готовы принять вашего сына или дочь такими, какие они есть, мотивировать, сопровождать на пути, пробуждать интерес к знаниям, может оказаться более верным и мягким способом адаптироваться в новой стране и непривычной системе.
многие школы подчеркивают, что рейтинг – просто «бонус» к их достижениям и считают самым главным умение выпускников применять знания на практике, получать удовольствие от своей деятельности, ориентироваться в непривычных условиях, не терять интереса к науке. Так что «фабрики экзаменов» – возможно, не лучший выбор. При поступлении в вуз место в рейтинге бонусов не дает.
Телефон:
E-mail:
1. Поступление сразу в рейтинговые школы-пансионы в Англии, даже если Вы уверены в знаниях ребенка – рискованное решение с невысокими шансами на успех.
2. Название школы и ее место в рейтинге не дает никаких преимуществ при поступлении: шансы у всех равны.
3. Место в рейтинге говорит только об успехах выпускников на экзаменах: они могут быть обусловлены как хорошей работой преподавателей, так и строгим первоначальным отбором. Условия для учебы и жизни, качество обучения и воспитания в рейтинге не отражаются.
Милана, 16 лет,
Студентка Dean Close School:
“Я очень хотела поступить сюда, поэтому усиленно готовилась, старалась в школе, участвовала в разных конкурсах и олимпиадах. Была очень рада, когда поступила, ведь отбор был жесткий. Здесь также приходится много заниматься, все ученики очень умные и талантливые, не хочется ударить в грязь лицом”.
Леонид, 15 лет,
Студент St Edward’s School:
“Если бы мне предложили поменять школу, я бы не стал этого делать. А зачем? Здесь все хорошо: мы учимся днем, после обеда у нас либо спорт, либо какие-то кружки. Театральные, например. Кто-то в научных клубах состоит. Здесь всегда есть чем заняться. Но это интересно, никто никого не заставляет. Тут все понимают, что это нужно прежде всего нам самим”.
Анна, 17 лет,
Студентка Sidcot School:
“Для меня эта школа – не только получение образования, но и настоящая школа жизни. Помимо учебы мы много занимаемся спортом, кто-то усиленно занимается творчеством, мы постоянно участвуем в конкурсах, концертах, дебатах, олимпиадах, участвуем в различного рода мероприятиях. Например, устраиваем благотворительные концерты или ходим в экспедиции”.