Телефон:
E-mail:
В России дети идут в школу в возрасте от 6 до 8 лет. В начальной школе они проводят 4 года, в средней – 5 лет, и потом могут выбрать между старшими классами и колледжем, училищем или техникумом, где получат среднее специальное образование.
Английское обучение начинается в 3-5 лет, эти классы называются Reception и Year 1. Со второго года начинается Junior School (начальная школа). На 9-ом году обучения ребенок переходит в Senior School (старшую школу), включающую 4 года учебы, до Year 13. При этом 12-13-й годы называют Sixth Form (Шестой формой). Это время подготовки к поступлению в университет. По сути, это переходная ступень к высшему образованию, с довольно узкой специализацией, что позволяет сократить британский бакалавриат до 3-х лет, в отличие от привычных нам 4-х.
В российской школе параллельные классы довольно жестко разделены, их ученики практически не пересекаются на занятиях, зато пятиклассники из параллелей могут вместе готовить танцевальный номер или играть в футбол с командой шестиклассников. Попадание в класс «А», «Б» или «В» может быть случайным или зависеть от успеваемости – каждая школа сама определяет критерии.
В Великобритании все ученики, начиная с 12 лет, в начале учебного года разбиваются на параллели, зависящие от уровня знаний (по основным предметам их обычно 5). Через определенные промежутки времени (в некоторых школах – каждые 2 недели) ребята сдают тесты. Результаты могут перевести ученика в более или менее «продвинутую» параллель. Чем ниже оценки, тем меньше группа, ведь учитель должен уделить внимание каждому. То есть состав класса зависит и от предмета, и от уровня знаний: на математике и географии можно оказаться в совершенно разном окружении, а через месяц перейти по обоим предметам в другие параллели. Один из плюсов системы – все ученики-одногодки хорошо знают друг друга, ведь состав групп постоянно меняется.
Российская школа, за редкими исключениями, ориентирована на дневное обучение. Пансион предлагается либо особым социальным группам, либо одаренным детям. А вот для английских школ полный пансион – норма, хотя, конечно, и дневное образование в чести. Именно распространенный обычай жить и учиться в таких интернатах делает английское образование привлекательным для иностранцев: налаженная система позволяет меньше беспокоиться о безопасности ребенка и бытовых вопросах. Здесь ученик всегда найдет, к кому обратиться с любыми вопросами, и академическими, и личными. Кроме того, английское образование неразрывно связано с воспитанием, и погружение в эту среду – лучший способ привыкнуть к новой для себя культуре.
Для российской школы характерны отношения начальника и подчиненного, ученикам предлагается высказать свою точку зрения, но зачастую делается это чисто формально. В английском образовании приветствуется и целенаправленно развивается умение сформулировать и свою точку зрения, подкрепив ее аргументами, и отстоять в корректной дискуссии. Здесь принят индивидуальный подход, в классах должно быть столько человек, чтобы учитель мог каждому уделить внимание. За учениками, как правило, закрепляются наставники из числа персонала или старших студентов, чтобы можно было обратиться с вопросами по поводу обучения.
Телефон:
E-mail:
Античный идеал всесторонне развитого человека унаследовала вся европейская культура, и Британия тут не исключение. Именно поэтому школьный учебный курс дополняется великим множеством кружков и секций, причем в них зачастую идет очень серьезная работа, а на инфраструктуру для этих «маловажных», казалось бы, занятий тратятся внушительные суммы. В результате за время учебы можно перепробовать множество занятий, найти подходящее и заметно развить навыки и умения в этой области. Попутно человек получает навыки индивидуальной и командной работы, планирования времени, развивает усидчивость и умение концентрироваться, да и просто учится находить отдых и радость в интересных занятиях. Клубы по интересам, факультативы и секции сближают ребят, позволяют проявить лидерские качества, служат социализации, развивают взаимовыручку. Диапазон очень широк и зависит от конкретной школы, но в списке вариантов всегда есть разные виды спорта, творчества, благотворительные проекты, экскурсии. Что любопытно, занятия по душе находят даже самые, казалось бы, ленивые и нелюбопытные: в британской школе умеют мотивировать!
В российских школах специализация внедряется далеко не везде и скорее в качестве эксперимента. Большинство школьников до получения аттестата изучают все предметы, а если нужно углубить знания, используют дополнительные занятия, самостоятельно или с репетитором. Британская программа A-Level, которая используется в старших классах, предполагает узкую специализацию. Ориентирами служат собственные способности и вступительные экзамены для выбранной специальности. Обязательных дисциплин нет вообще: считается, что ребята уже получили основные знания, и этого фундамента вполне достаточно. Таким образом, будущий лингвист может посвятить все время языкам и литературе, инженер – углубиться в математику и физику, а медик займется биологией и химией. Если же у подростка нет четко выраженных стремлений и планов на будущее, можно выбрать программу международного бакалавриата, IB (International Baccalaureate). Если для Вас эта информация актуальна и интересна, мы можем выслать свой видеосеминар об особенностях этих программ. Наши специалисты могут помочь и с профориентацией, если Вы этого хотите.
Теоретическая подготовка в российской школе традиционно ставится выше практики, и ученики не всегда могут применить полученные знания. В Великобритании принято увязывать теорию с практикой всеми доступными способами. Разыграть на уроке сценку из литературного произведения или показать таким образом историческое событие, провести химический или биологический эксперимент, изучая тему, – нормальная часть учебного процесса. Опытам придают большое значение, школы гордятся оборудованными лабораториями, создаются команды лаборантов, которые помогают готовиться к сложным экспериментам. А некоторые школы могут позволить себе, скажем, съездить в Исландию, чтобы познакомиться с работой гейзеров и вулканов.
Такая разница в подходах часто «встряхивает» учеников. Случается, что ребята открывают в себе неожиданные стремления и интересы: например, те, кто не любил точные науки, могут впоследствии поступить на инженерную специальность и прекрасно учиться.
В российских школах, которые практикуют специализацию для старшеклассников, существуют заранее установленные программы для «гуманитариев», «технарей», «естественников» и пр. В английской школе выбирать надо не между несколькими профилями, а между предметами. Именно такой выбор встает перед школьниками старше 14 лет. Количество вариантов огромно, среди них могут быть и непривычные для россиянина, вроде драматического искусства. Программы GSCE и A-Level предполагают выбор четырех-шести предметов. Через два года обучения школьник сдает экзамены и отправляет результаты в выбранные им учебные заведения.
Российская школа, как правило, включает в себя учебный корпус (или корпуса), стадион, спортплощадку, двор, технические службы – словом, она может занимать и квартал, но вряд ли покажется городком. А теперь попробуйте представить полсотни футбольных полей. Это и есть средний размер территории английской школы.
На этой территории расположены спортивные сооружения, помещения для творчества, учебные и жилые корпуса. Обязательно имеется хорошая библиотека, компьютерные классы, музыкальная студия, всевозможные мастерские. В пансионе всегда есть кухня, бытовые службы, обязательно устраивают комнаты отдыха. Здесь должно быть все для хорошей учебы, полноценного отдыха, интенсивных занятий спортом и творчеством.
Британское образование – это пропуск в лучшие вузы мира, английский аттестат с радостью примут как минимум в 20 странах мира, которые возглавляют списки передовых стран мира. Важно и то, что британское образование привлекает иностранцев, а традиции большинства школ предполагают весьма тесное общение разлетевшихся выпускников. Таким образом, каждый ученик знает, что в любом уголке мира можно отыскать человека, окончившего ту же школу. Иногда это здорово помогает в жизни. А опыт межкультурного общения бесценен в сегодняшнем мире. У выпускников британских школ есть умение держаться в обществе, мотивация, стремление к новым горизонтам, уважение к чужим традициям и умение корректно вести диалог с представителями разных стран и, разумеется, отличные знания. Это отличный фундамент для карьеры!
Бенедикт Камбербэтч, Harrow School
Британский актёр театра, кино и телевидения. Лауреат премии Лоренса Оливье и «Эмми», двукратный номинант на премию «Золотой глобус», номинант на премию «Оскар». Командор Ордена Британской империи. Наиболее известные роли: Шерлок Холмс, сериал «Шерлок», Хан Нуньен Сингх, фильм «Стартрек: Возмездие», журналист Джулиан Ассанж, фильм «Пятая власть», математик Алан Тьюринг, фильм «Игра в имитацию», Доктор Стрэндж, фильмы «Доктор Стрэндж», «Тор: Рагнарёк» и «Мстители: Война бесконечности».
Том Хиддлтон, Eton College
Британский актёр кино, телевидения, театра и озвучивания, лауреат премии «Золотой глобус» (2017), номинант на премию BAFTA (2012). Наиболее известен по фильмам «Полночь в Париже» (2011), «Выживут только любовники» (2013), «Багровый пик» (2015) и роли Локи в кинематографической вселенной Marvel.
Мартин Фримен, Chertsey School
Английский актёр. Лауреат премии «Эмми» и BAFTA, номинант на премию «Золотой глобус». Получил широкую известность благодаря участию в фильме «Автостопом по галактике», сериале FX «Фарго», а также ролям Доктора Ватсона в сериале “Шерлок” и Бильбо Бэггинса в кинотрилогии «Хоббит».
Эдди Рэдмейн, Trinity College
Английский актёр. Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус», «Тони», BAFTA и премии Лоренса Оливье. Прославился благодаря роли физика-теоретика Стивена Хокинга в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», за эту роль Редмэйн получил мировое признание и высокие оценки от авторитетных мировых кинокритиков. В 2015 году был назначен офицером Ордена Британской империи за выдающиеся заслуги в драме.
Алан Тьюринг, Sherbourne School
Английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики. Кавалер Ордена Британской империи, член Лондонского королевского общества. Предложенная им в 1936 году абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга», которую можно считать моделью компьютера общего назначения, позволила формализовать понятие алгоритма и до сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований. Научные труды А. Тьюринга — общепризнанный вклад в основания информатики (и, в частности, — теории искусственного интеллекта)
Иэн Маккеллен, Bolton School
Британский актёр театра и кино, получивший широкое признание как мастер шекспировского репертуара. Мировую славу снискал благодаря участию в крупнобюджетных международных кинопроектах (Магнето в серии фильмов «Люди Икс», Гэндальф в кинотрилогиях «Властелин колец» и «Хоббит»).
Макс Джордж, Bolton School
Английский певец, поэт – песенник и актер из Манчестера, Англия, известный как бывший член мальчишеской группы The Wanted.
Ричард Армитидж, Brockington College
Британский актёр, номинант на премию Лоренса Оливье (2015). Известен в России с 2004 года как исполнитель роли Джона Торнтона в мини-сериале ВВС «Север и Юг» и роли Гая Гисборна в сериале ВВС «Робин Гуд». Мировую известность приобрёл в 2012 году благодаря роли короля гномов Торина Дубощита в кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит».
Мария,16 лет,
Студентка Lancing College:
“Мне очень нравится здесь внеклассная жизнь, потому что музыка для меня имеет очень важное значение. И я очень рада, что могу заниматься ей здесь в полной мере. Не могу сказать, что это как-то мешает моей учебе, скорее наоборот – меня это вдохновляет, дает отдохнуть мыслями и душой, поэтому к учебе я всегда приступаю с новыми силами”.
Тина, 16 лет,
Студентка Bishopstrow College:
“Не знаю, где еще мне бы понравилось так, как тут. Я действительно счастлива, что поступила сюда. Мне нравится, как здесь проходят занятия, нравятся мероприятия, концерты, выступления, которые мы готовим. У меня здесь много друзей, и мы уже думаем, что будем встречаться, когда выпустимся и поступим в университеты. Мы – как одна семья”.
Андрей, 17 лет,
Студент Claremont School:
“Родители говорят, что не узнают меня, когда я приезжаю домой. Наверно, это хорошо 🙂 Говорят, что стал более взрослым и серьезным. Возможно, так и есть. Тут ты один, без родителей, тут ты понимаешь, что учеба – это важно и что это тебе нужно. Поэтому ты и учишься самостоятельности и ответственности. Это страшно только первое время, но потом тебе это даже нравится, все так говорят, кто здесь учится. Я здесь стал учиться лучше, кстати”.
Денис, 14 лет,
Студент King’s Rochester:
“Мне очень нравится здесь учиться. Первое время было тяжело, потому что мне казалось, что я хорошо знаю английский, а оказалось не так. Я, конечно, могу общаться, но учиться на английском, когда все учебники на английском, учителя все объясняют на английском, в классе все говорят на английском – это другое. Но я быстро привык, и сейчас мне уже не сложно. Очень рад этому”.